Сочинения
ОПЕРЫ
1. «Оберто, граф Бонифачо» («Oberto, conte di san Bonifacio»), либретто А.Пьяццы и Т.Солеры. Первая постановка 17 ноября 1839 г. в Милане, в театре La Scala.
2. «Король на час» («Un giorno di regno») или «Мнимый Станислав» («II finto Stanislao»), либретто Ф. Романи. Первая постановка 5 сентября 1840 г. в Милане, в театре La Scala.
3. «Набукко» («Nabucco») или «Навуходоносор», либретто Т. Солеры. Первая постановка 9 марта 1842 г. в Милане, в театре La Scala.
4. «Ломбардцы в первом крестовом походе» («I Lombardi alla prima crociata»), либретто Т. Солеры. Первая постановка 1 февраля 1843 г. в Милане, в театре La Scala. Позднее опера переработана для Парижа под названием «Иерусалим» («Jerusalem»). Ко второй редакции написана балетная музыка. Первая постановка 26 ноября 1847 г. в Париже, в театре Grand Орerа.
5. «Эрнани» («Ernani»), либретто Ф. М. Пиаве. Первая постановка 9 марта 1844 г. в Венеции, в театре La Fenice.
6. «Двое Фоскари» («I due Foscari»), либретто Ф.М. Пиаве. Первая постановка 3 ноября 1844 г. в Риме, в театре Argentina.
7. «Жанна д'Арк» («Giovanna d'Arco»), либретто Т. Солеры. Первая постановка 15 февраля 1845 г. в Милане, в театре La Scala.
8. «Альзира» («Alzira»), либретто С.Каммарано. Первая постановка 12 августа 1845 г. в Неаполе, в театре San Carlo.
9. «Аттила» («Attila»), либретто Т.Солеры и Ф.М. Пиаве. Первая постановка 17 марта 1846 г. в Венеции, в театре La Fenice.
10. «Макбет» («Macbeth»), либретто Ф. М. Пиаве и А. Маффеи. Первая постановка 14 марта 1847 г. в Флоренции, в театре La Pergola. Позднее опера переработана для Парижа. Ко второй редакции написана балетная музыка. Первая постановка в Париже 21 апреля 1865 г. в Theatre Lyrique.
11. «Разбойники» («I Masnadieri»), либретто А. Маффеи. Первая постановка 22 июля 1847 г. в Лондоне, в Королевском театре.
12. «Корсар» («Il Corsaro»), либретто Ф.М. Пиаве. Первая постановка 25 октября 1848 г. в Триесте.
13. «Битва при Леньяно» («La Battaglia di Legnano»), либретто С. Каммарано. Первая постановка 27 января 1849 г. в Риме, в театре Argentina. Позднее, в 1861 г., опера шла с переработанным либретто под названием «Осада Гарлема» («Assiedo di Harlem»).
14. «Луиза Миллер» («Luisa Miller»), либретто С. Каммарано. Первая постановка 8 декабря 1849 г. в Неаполе, в театре San Carlo.
15. «Стиффелио» («Stiffelio»), либретто Ф. М. Пиаве. Первая постановка 16 ноября 1850 г. в Триесте. Позднее опера переработана под названием «Арольдо» («Aroldo»). Первая постановка 16 августа 1857 г. в Римини.
16. «Риголетто» («Rigoletto»), либретто Ф.М. Пиаве. Первая постановка 11 марта 1851 г. в Венеции, в театре La Fenice.
17. «Трубадур» («Il Trovatore»), либретто С. Каммарано и Л.Бардаре. Первая постановка 19 января 1853 г. в Риме, в театре Apollo. Для постановки оперы в Париже написана балетная музыка и переработан финал.
18. «Травиата» («La Traviata»), либретто Ф.М. Пиаве. Первая постановка 6 марта 1853 г. в Венеции, в театре La Fenice.
19. «Сицилийская вечерня» («I vespri siciliani»), («Les vepres siciliennes»), либретто Э. Скриба и Ш. Дюверье. Первая постановка 13 июня 1855 г. в Париже, в театре Grand Opera.
20. «Симон Бокканегра» («Simon Boccanegra»), либретто Ф.М. Пиаве. Первая постановка 12 марта 1857 г. в Венеции, в театре La Fenice. Позднее опера переработана (либретто А. Бойто). Первая постановка 24 марта 1881 г. в Милане, в театре La Scala.
21. «Бал-маскарад» («Un ballo in maschera»), либретто А.Сомма, Первая постановка 17 февраля 1859 г. в Риме, в театре Apollo.
22. «Сила судьбы» ( «La Forza del destino»), либретто Ф.М. Пиаве. Первая постановка 10 ноября 1862 г. в Петербурге, в Мариинском театре. Опера позднее переработана. Первая постановка в Милане 20 февраля 1869 г., в театре La Scala, в новой редакции.
23. «Дон Карлос» («Don Carlos»), либретто Ж. Мери и К. дю Локля. Первая постановка 11 марта 1867 г. в Париже, в театре Grand Орera. Позднее опера переработана. Первая постановка в Милане 10 января 1881 г. в театре La Scala.
24. «Аида» («Aida»), либретто А.Гисланцони. Первая постановка 24 декабря 1871 г. в Каире. К опере написана увертюра (неизданная), исполнявшаяся при постановке «Аиды» в Милане (La Scala) 8 февраля 1872 г.
25. «Отелло» («Otello»), либретто А. Бойто. Первая постановка 5 февраля 1887 г. в Милане, в театре La Scala (для постановки в Париже в 1894 г. написана балетная музыка: «Арабская песня», «Греческая песня», «Гимн Магомету», «Танец воинов»).
26. «Фальстаф» («Falstaff»), либретто А. Бойто. Первая постановка 9 февраля 1893 г. в Милане, в театре La Scala.
СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ХОРА
«Звучи, труба» («Suona la tromba») на слова гимна Г. Мамели, для мужского хора и оркестра. Соч. 1848 г.
«Гимн наций» («Inno delle nazioni»), кантата для высокого голоса, хора и оркестра, на слова А. Бойто. Соч. для Лондонской всемирной выставки. Первое исполнение 24 мая 1862 г.
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
«Реквием» («Messa da Requiem»), для четырех солистов, хора и оркестра. Первое исполнение 22 мая 1874 г. в Милане, в церкви San Маrсо.
«Pater Noster» (текст Данте), для пятиголосного хора. Первое исполнение 18 апреля 1880 г. в Милане.
«Ave Maria» (текст Данте), для сопрано и струнного оркестра. Первое исполнение 18 апреля 1880 г. в Милане.
«Четыре духовные пьесы» («Quattro pezzi sacri»):
1. «Ave Maria», для четырех голосов (соч. ок. 1889);
2. «Stabat Mater», для четырехголосного смешанного хора с оркестром (соч. ок. 1897);
3. «Le laudi alla vergine Maria» (текст из «Рая» Данте), для четырехголосного женского хора без сопровождения (конец 80-х годов);
4. «Те Deum», для двойного четырехголосного хора и оркестра (1895—1897). Первое исполнение 7 апреля 1898 г. в Париже.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Струнный квартет e-moll. Первое исполнение 1 апреля 1873 г. в Неаполе.
Шесть романсов для голоса с ф-п. на слова Дж. Витторелли, Т. Бьянки, К. Анджолини и Гете. Соч. в 1838 г.
«Изгнанник» («L'Esule»), баллада для баса с ф-п. на слова Т.Солера. Соч. в 1839 г.
«Обольщение» («La Seduzione»), баллада для баса с ф-п. на слова Л. Балестра. Соч. в 1839 г.
«Ноктюрн» («Notturno»), для сопрано, тенора и баса с сопровождением флейты obligate. Соч. в 1839 г.
Альбом — шесть романсов для голоса с ф-п. на слова А. Маффеи, М. Маджони и Ф. Романи. Соч. в 1845 г.
«Нищий» («Il Poveretto»), романс для голоса с ф-п. Соч. в 1847 г.
«Покинутая» («L'Abbandonata»), для сопрано с ф-п. Соч. в 1849 г.
«Цветочек» («Fiorellin»), романс на слова Ф. Пиаве. Соч. в 1850 г.
«Молитва поэта» («La preghiera del poeta»), на слова Н. Соле. Соч. в 1858 г.
«Сторнель» («Il Stornello»), для голоса с ф-п. Соч. в 1869 г. для альбома в пользу Ф. М. Пиаве.
ЮНОШЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ
Несколько оркестровых увертюр, среди них увертюра к «Севильскому цирюльнику» Россини. Марши и танцы для городского оркестра Буссето. Концертные пьесы для фортепиано и для солирующих духовых инструментов. Арии и вокальные ансамбли (дуэты, трио). Мессы, мотеты, laudi и другие церковные сочинения.
«Плач Иеремии» (по Библии, в переводе на итальянский язык). «Безумие Саула», для голоса с оркестром, на слова В. Альфьери. Соч. до 1832 г.
Кантата для голоса соло и оркестра в честь бракосочетания Р. Борромео. Соч. в 1834 г.
Хоры к трагедиям А. Мандзони и «Ода на смерть Наполеона» — «5 мая», слова А. Мандзони, для голоса с оркестром. Соч. в период 1835 — 1838 гг.
По книге Л. А. Соловцовой «Джузеппе Верди»